ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА КАНИКУЛЫ: письмо- списывать тексты из учебника, писать под диктовку.(Диктанты даны ниже) математика- решать задания в МатРешке чтение- читать Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья", русские народные сказки
В помощь родителям!
РАБОТА №1 ТЕМА: Слово, предложение, текст. ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка самостоятельной записи слов, написание которых не расходится с произношением ; умение оформлять предложение на письме . ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. Трудимся. Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на елку. На партах клей, яркая бумага, краски. Нарядная будет елка! (18) Грамматические задания- В первом предложении над словами указать количество слогов.
- Во втором предложении над словами поставить знак ударения.
- В третьем предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
- *Придумать и записать по одному слову, состоящему из одного, из двух, из трех слогов.
- *Записать предложение на тему «Зима» .Со звёздочкой задания повышенной сложности.
ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. Наш двор. Мы любим свой двор. Там есть качели и турник . Летом мальчики гоняют мячик. Девочки играют в куклы. Зимой старшие ребята делают горку . (24) Грамматические задания 1. Записать цифрой, сколько слов в первом предложении. - В словах последнего предложения подчеркнуть гласные.
- Во втором предложении найти слово из двух слогов.
- *Из данных слогов составить три слова: ща, жи, е, щу, ча, ка.
Подчеркнуть в словах гласные после шипящих. Написать по одному слову на эти правила. РАБОТА № 2 . ТЕМА: Мягкий знак на конце и в середине слова. ЦЕЛЬ: проверить навык правописания слов с мягким знаком в конце и в середине слова; умение оформлять предложение на письме. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. Дождь. Все небо в тучах. Идет сильный дождь. У крыльца большие лужи . Кот прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи . (21) Грамматические задания 1. Подчеркнуть в словах мягкий знак. - Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
- Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: лес, шишка, пень, ель.
- *Спрячь мягкий знак в середину слова и запиши слова:
День…, крыль…, пень…, огонь…, Машень… . 5.* Записать названия летних месяцев, подчеркнуть в них мягкие согласные. ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. Зимний вечер. На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает. (24) Грамматические задания . 1. Подчеркнуть в словах мягкий знак. - Разделить слова для переноса: сильный, метель, угольки.
- Выбрать слово, в котором букв больше, чем звуков: белка, ножи, конь, ельник.
- *Записать названия зимних месяцев, подчеркнуть мягкие согласные.
- *Записать по памяти по 2 слова с мягким знаком на конце и в середине слова.
1 КЛАСС , 3 ЧЕТВЕРТЬ ( март , 3 неделя ) РАБОТА № 3 ТЕМА: Гласные после шипящих. ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чн-чк, а также умение оформлять предложение на письме. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. В лесу. Пушистый снег укрыл зимний лес. Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под елкой лежат шишки . (19) Грамматические задания 1. Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. - Разделить слова на слоги: ландыш*, площ*ди, ч*деса.
- Изменить слова еж, чиж, мышь так, чтобы в них было по 2 слога.
- *Дописать слоги , подчеркнуть буквы , обозначающие шипящий звук :
ча…, ро…, лу…, стри…, малы….. 5. *Составь предложение со словосочетанием душистый чай. ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. Летом. Дети едут на дачу. Они будут жить у бабушки Маши. Внучата помогут ей сушить сено. Дети станут бегать в рощу, рвать щавель на лугу . (24) Грамматические задания - Подчеркнуть в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Разделить слова на слоги: внучата, сушить, рощу.
- Цифрой обозначить количество букв и звуков в слове дача, нарисовать звуковую схему.
- *Записать по одному слову с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- *Закончи предложение: В роще хлопочут …………….. .
1 КЛАСС, 4 ЧЕТВЕРТЬ ( апрель, 3 неделя ) РАБОТА №4 ТЕМА: Заглавная буква в именах собственных. ЦЕЛЬ: проверить сформированность навыка правописания заглавной буквы в именах собственных. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. Питомцы. Аня Петрова живет в селе Лесном. Она любит животных. У девочки есть пес Шарик и котенок Пушок. Анюта дает им хлеб, молоко. (22) Грамматические задания - Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
- В словах первого предложения подчеркнуть глухие согласные.
- Разделить слова для переноса: тайны, серая, огоньки.
- *Вставь первую букву и запиши слова:
…ашенька, ….анечка, …ндрюша, …етенька. 5 . *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут? -В каком городе ты живешь? ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬДиктант. Новичок. В класс поступил новый ученик Костя Демин. Мальчик приехал из города Астаны. Жил он там на улице Пушкина. Ребята быстро подружились с новичком . (22) Грамматические задания 1. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных. 2. В словах первого предложения подчеркнуть звонкие согласные. 3. Разделить для переноса слова: новый, новичок, приехал. 4. *Запиши по 3 имени девочек и мальчиков. 5. *Запиши 2 предложения: - Как тебя зовут? - В каком городе ты живешь? 1 КЛАСС ,4 ЧЕТВЕРТЬ (май, 3 неделя) РАБОТА №5 Итоговая контрольная работа за 1 класс. ЦЕЛЬ: проверить усвоение учащимися основ русской графики (оформление предложения, правописания слов на изученные правила) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Диктант. На реке. Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. (23) Грамматические задания 1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики. 2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и . 4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -…… узкий - ….. далеко- … 5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик. ВОЗМОЖНЫЙ УРОВЕНЬ Диктант. В лесу. Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25) Грамматические задания 1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики. 2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные. 3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики. 4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий - …. далекий - …. узкий - …. добрый - …. 5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
|